Открытки на тему кем быть

Анастасия Серова
Конспект НОД по знакомству с профессиями «Кем быть?» в старшей группе

открытки

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Кем быть?" для детей старшей группы.

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях (повар, врач, пожарный, швея): их названии и роде деятельности. Познакомить с новой профессией Почтальон.

2. Обогатить словарь по теме (ветеринар, разносить, получать, почтовый ящик, почтальон, посылка, газета, телеграмма, конверт)

3. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, д/и «Профессии» (пазл, письмо от Незнайки, карточки с изображением предмета, относящегося к какой-либо профессии, почтовый ящик, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессии».

- Чтение художественной литературы:

С. Маяковский «кем быть», С. Я. Маршак открытки на тему кем быть «Дядя Степа».

Звучит аудиозапись «Встаньте дети, встаньте в круг», начинаю завлекать детей в танец (движение подскоками, постепенно собирается круг.

Останавливаюсь, говорю:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Ребятки, возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Представляете, сегодня утром нам с вами пришло письмо! (присаживаемся на ковер) Я не стала его открывать, решила дождаться вас. Интересно, кто же нам его прислал (держу в руках, пробуждаю у детей интерес).

- Откроем конверт? (На листе бумаги помимо текста изображение Незнайки).

- Ребята, от кого это письмо? Вы знаете этого мальчика в большой синей шляпе? (Это Незнайка из Цветочного городка)

- Хочу узнать, что он пишет (пауза)

Дети: И нам интересно, и мы хотим!

- Тогда послушайте:

«Здравствуйте, ребята из группы «Семицветики», меня зовут Незнайка.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Сначала я хотел стать музыкантом, как мой друг Гусля, а потом – врачом, как Пилюлькин. Но у меня ничего не получилось. Я совсем не знаю, что мне нужно уметь для этого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всём».

- Ребята, о чем пишет нам Незнайка? (что не знает, чем заниматься, где работать)

- А кем он хотел стать? (ответы)

- Музыкант, художник, врач…как много слов…вот если бы одним словом заменить все (профессии)

- Как же мы с вами можем помочь Незнайке? (рассказать о разных профессиях)

- А я вам предлагаю поиграть и узнать что-нибудь интересненькое!

- Давайте возьмем по одной карточке и найдем своё место за столом.

Карточки на подносе перевернуты изображением вниз; на столах картинка с изображениями пожарного, врача, повара, швеи. Столы стоят так, что перед ними видны уголки для сюжетно-ролевых игр.

- Детки, я вижу, что все уже заняли места. Почему вы именно за эти столы присели? Придумайте своим командам названия!

- Посмотрите, кто изображен на ваших картинках. Вы уже догадались, что нужно сделать с карточками, которые вам попались? (собрать пазл)

Обращаюсь к одной из команд:

- Детки, а вам хочется узнать про другие команды?

- Вы можете поделиться друг с другом и рассказать о своей профессии, где вы работаете, что вам нужно в труде.

- Какая команда будет готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- Кто из вашей команды будет рассказывать? Будет честно по считалке выбрать одного человека. Не так ли, ребята?

- Ну что ж, послушаем, что нам расскажет команда «…»?

-, встань, пожалуйста, так, чтоб твои глазки видели все детки.

Капитан команды (главный пожарный или главный врач) рассказывает о своей профессии. Остальные члены команды дополняют.

Физминутка «Звериная зарядка» (под музыкальное сопровождение) Желательно провести после команды «Доктора» и связать с тем, что не только доктор для людей бывает, но и для зверей – ветеринар.

- Вот и размялись немного. Будем знакомиться с другими профессиями? Какая команда готова, пусть даст сигнал.

- Кто из вашей команды будет отвечать? (выступления еще двух команд)

- Ребята, а почему бы нам с вами не прогуляться по Городу Профессий? Последняя команда выступает рядом с уголком по с/р игре.

Проходим последовательно мимо уголков: «Парикмахерская», «Полицейский участок», «Стройка». Вопросы по ходу:

- А знаете ли вы, кто здесь работает?

- Попробую угадать, что ему нужно для работы.

- Гвозди, молоток, кирпич – парикмахеру. Игра – путаница.

Доходим до уголка «Почта»

-Куда это мы с вами пришли? Кто здесь работает? (почта, почтальон)

- А что вы знаете о почте или о почтальоне? (ответы детей)

Обращаю внимание на картину «Почтальон Печкин»:

- Узнаете этого человека? Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь их разносит. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме указан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

- Посмотрите, что это? (почтовый ящик - настоящий)

- А, может, и мы кому-нибудь письмо отправим по почте? (письмо Незнайке)

- И, правда, ребята! Ведь мы можем написать Незнайке всё, что сегодня говорили! А еще и картинки приложим!

Сюжетные картинки все вместе складываем в большой конверт, и ребенок, который меньше всех участвовал в обсуждениях, опускает письмо в почтовый ящик.

- Как здорово! Скоро Незнайка получит наше письмо. Давайте вернемся в детский сад и вспомним, какой путь мы с вами проделали сегодня (возвращаемся на ковер).

Итог:

- Как вы считаете, получилось у нас помочь Незнайке?

- …., что мы рассказали ему в письме?

- …., а ты помнишь, что мы про пожарных ему написали?

- …., как ты думаешь, какую профессию выберет Незнайка?

- Какие вы у меня славные! Вы так дружно играли сегодня! Идите, я вас всех крепко-крепко обниму!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kem-byt-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-v-starshei-grupe.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стихи о профессиях - кем мечтают стать дети / Cлова детских песен, стихи Подарок в открытке

Открытки на тему кем быть

Все будет хорошо поздравительные открытки. Картинки Все будет хорошо

Открытки на тему кем быть

История появления открытки - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Открытки на тему кем быть

Презентация на тему Кем быть? - Скачать презентации на разные темы

Открытки на тему кем быть

Презентация на тему Кем быть? к уроку в начальной школе

Открытки на тему кем быть

Поиск «кем быть» в разделе Открытки

Открытки на тему кем быть

Открытки на тему кем быть

Открытки на тему кем быть

Открытки на тему труда

Открытки на тему кем быть

Как собирать открытки

Открытки на тему кем быть

20 открыток про работу

Открытки на тему кем быть

40 новогодних открыток, которые можно сделать за полчаса

Открытки на тему кем быть

Выбирайте замечательные картинки в честь дня рождения женщины



Похожие новости